Олег, хотелось бы поднять вопрос развития человека и объединения людей в сообщества. Человеку свойственно стремиться куда-то к родным людям, к объединению с теми, кто имеет схожие взгляды и цели, и одновременно — к собственному развитию. Как развиваться и объединяться с единомышленникам, а не деградировать и не проживать жизнь обособленно?

Сначала нужно понять связь объединения и развития — это могут быть два отдельных вопроса. Иногда развитие подразумевает одиночество, и объединение — не всегда развитие. Если мы выпьем вместе, мы тоже объединимся, но это не называется развитие.

Имелось в виду, что объединение должно происходить ради более высоких целей, а не только для удовлетворения сиюминутных потребностей, и что именно этот тип объединения как-то связан с развитием человека.

Хорошо. Итак, вопрос в том, как мы можем пользоваться объединением людей для развития.

Об этом можно говорить, как о двух масштабах или двух реальностях. Одна реальность — индивидуальная, другая — групповая или общественная. Индивидуальная реальность отражена в нашем теле. По мере того, как человек взрослеет и созревает, он собирается и становится более вертикальным. Наиболее развитый человек наиболее прям, вертикален и крепок. Вся структура его тела говорит о его зрелости — все элементы его телесности, эмоциональности, мыслительных процессов, всё становится цельным. То есть, зрелый человек и цельный человек — это одно и тоже. Он же есть и развитый человек.

Можно говорить и о таком фрактальном аналоге, как сообщество людей. Фрактальность означает, что малая часть целого повторяет всю структуру целого. Или, наоборот, всё целое повторяет структуру малой своей части. Если посмотреть на дерево, то так каждая веточка дерева повторяет изгибы или узоры ствола всего дерева. Так устроено всё в природе. Поэтому можно сказать, что если в лесу каждое дерево здоровое и сильное, то и весь лес в целом здоровый и сильный.

Аналогично и развитие человека, которое происходит на индивидуальном уровне, как целостная структура по определённым законам жизни индивидуума, а затем всё это повторяется в общественной жизни. Это тоже формирование структуры из людей, которая функционально будет повторять человеческое тело, что означает, что у структуры должна быть голова, туловище и ноги.

Чтобы сразу развеять сомнения: обязательно ли людям объединяться, чтобы развиваться, или всё же можно развиваться и в одиночку?

Жизнь, так или иначе, проходит у человека и индивидуально, и социально. По-другому и быть не может. Даже если человек живёт в лесу, он всё равно будет входить в социальные отношения с обитателями леса, если нет других людей. Быть одновременно и индивидуальным, и общественным — непременное условие жизни. Это часть жизни, раз так, то она имеет какую-то функцию для развития человека. Другое дело, как и какое построить сообщество, чтобы оно помогало развитию, а не мешало ему.

То есть объединение в любом случае важно? Но вокруг наблюдаешь противоположную тенденцию — к разобщению. Всё становится каким-то пустым и мелким — разговоры, отношения, совместные дела — в большинстве случаев, это совместные развлечения и зарабатывание денег. Действительно сильные неформальные сообщества людей редки. В чём причина, ведь люди страдают от этого разобщения, но тенденция всё равно сохраняется?

Всё зависит от того, каким принципом жизни и принципом управления руководствуются люди: законом централизации или децентрализации. Первый объединяет, второй разобщает. Всё очень просто.

Что представляют собой оба эти принципа?

Централизация подразумевает выраженного лидера, который является авторитетом для идущих за ним людей. Децентрализация подразумевает отсутствие выраженного лидера и объединение людей на основе общего интереса.

Что определяет, какой из этих двух принципов выбирает человек?

Это решает сам человек, так как он — разумное существо и своим разумом волен выбирать один из этих принципов. Большинство людей выбирают децентрализацию, фактически, предпочитая жить в структуре, где нет главного, нет головы.

И сам же потом страдает от одиночества и бессилия… Почему человек, получив опыт децентрализации и её разобщающего воздействия, не переходит к централизованной структуре?

Причина в личном эгоизме. Эгоизм означает, что человек живёт сам для себя. У любого человека есть эго, как инструмент действия. Эгоизм же — когда эго живёт само для себя, никому не подчиняется, никому не служит и утверждает: «Я никому ничего не должен! Иметь над собой главу — плохо. Я считаю, что все люди равны». Это принцип децентрализации, он же — принцип демократии.

В принципе, децентрализованная структура тоже может быть объединённой, если существует система, которая её обеспечивает. В таком случае не участники этой структуры заботятся о своём обеспечении, а некая третья сила, которая создала её, обеспечивает людей, как детей в детском саду, и все дети для неё равны.

Похоже, что современное общество — именно такая уравнивающая всех людей структура. Но разве оно не централизовано? Есть институты власти разного уровня, которые подчинены центру, правительству, президенту…

Нужно различать — общество и государство. Общество — это равноправные люди, государство — это обеспечивающая деньгами система. Таким образом общество становится состоящим из равных людей с равными возможностями — в определённых границах системы государства.

Если полноценное развитие невозможно без объединения, а подлинное объединение — без централизации, получается, демократическое устройство общества не способствует развитию человека?

Это просто два способа объединения: способ децентрализации можно назвать женским, а централизации — мужским. Децентрализация управления или объединения означает, что люди живут в мирное время, они легко находят ресурсы для жизни, легко расширяются, распространяются в своём окружении, никакой угрозы нет, все друг друга любят, и всё хорошо. Это характерно для детей и похоже на то, как женщины управляют ими, помещая их в огороженное пространство, где относительно безопасно и всё под контролем. Дети бегают там, и все они равны.

Возможно, это какой-то естественный этап, когда происходит не духовное развитие, а физиологический рост организмов?

На определённом этапе развития людей демократический способ управления нормален. Но когда человек прошёл наслаждающийся этап под названием «детство» и входит в этап развития личности, начинают проявляться его особенности, природные и культивируемые, в результате чего он выделяется в среде других людей. Предположим, он стал разумнее многих других людей. Тогда мы не можем говорить о равенстве, но говорим о равноправии, что является не естественной нормой, а правовой. Человек сталкивается с тем, что у него уже есть способности, которые должны быть признаны окружением как выдающиеся на фоне других людей, даже если это кому-то не понравится. В большинстве своём люди ленивы, и поэтому не имеют каких-то выдающихся способностей. Они хотели бы, чтобы никто не высовывался. Выдающиеся люди естественно будут искать некую структуру, где поощряется индивидуальная сила. Хорошо, если такие структуры создаются в обществе. Сообщество, в котором поощряется личная сила, естественно будет централизованным, где выделяется наиболее сильная личность — лидер. Такая структура будет способствовать развитию людей, которые вышли из «детского» периода счастливой децентрализации.

На каком основании люди будут объединяться в сильные структуры? Что удержит их вместе? Мы упомянули эгоизм как препятствие к развитию и объединению, разве на этом этапе он не будет помехой?

Их будет объединять сильный человек, который имеет вдохновляющую цель. Он говорит о своей цели, и каким-то людям это нравится, и тогда они говорят: «Хорошо, нам это очень нравятся. Говори, что делать, и мы будем тебе помогать!». Человек и есть причина их объединения.

Цели могут быть разные. Если брать по самому большому счёту, к чему  человеку следует стремиться в своём развитии?

Смыслы представляют собой наивысший план жизни. Но жизнь фрактальна, и смыслы в более плотном плане существования становятся целями, а те, в свою очередь, на материальном уровне жизни становятся продуктом или определёнными результатами.

Все смыслы отражены в нашем теле на разных его уровнях, от пяток до макушки головы. Если смысл уровня пяток — это просто механическое перемещение, то смысл макушки головы — знание истины, как высшей сути, существующей вечно и представляющей род человека. Высший смысл для человека — узнать источник своего существования.

От высшего смысла — от темени вниз по уровням тела до самых ступней — раскрывается весь диапазон смыслов, или функций, проявляющих истину. Доведя истину до самых ступней, человек оставляет свой след в жизни, по которому его будут помнить потомки или последователи. Поэтому, узнав истину, нужно её воплотить в собственное наследие. Без лидерства и централизации не будет возможности ни наследия, ни последователей.

Наследие — это сформированная в определённый продукт истина. И когда потомки смотрят на этот продукт, то они считывают с него технологии, культуру, принципы жизни. Продукт, который оставляет человек в своём наследии, несёт всю информацию о предыдущих представителях Рода, предках.

Если оглянуться вокруг, видно, что люди, во-первых, потеряли высший смысл, знание о своём Роде и родовом сообществе, а во-вторых, никто не заботится о своём наследии. В общем-то катастрофическое состояние дел. В чём причина?

Причина — как в личном интересе каждого человека, так и в общественном устройстве. Общество не напоминает молодому человеку о необходимости познавать истину, служить своему Роду, продолжать его и формировать наследие. Семья тоже ничего не говорит об этом своим детям. Тогда люди в своих эгоистических интересах разобщаются, не понимая ценности централизованной структуры отношений и более высоких ценностей, чем деньги.

Вопросами истины и наследия интересуются только зрелые души, те, которые уже множество раз рождались на Земле. Они уже прошли опыт пустой жизни, они уже знают, что погоня за материальными ресурсами — это всё очень увлекательно, но — пустое. Поэтому, уже с молодого возраста они интересуются вопросами развития, поиска истины, а ближе к 40 – 50 годам начинают заниматься формированием наследия. Таких единицы, но они есть всегда. В принципе, если кто-то осознает ценность наследия, таким людям хорошо объединяться в семью, в более широком понимании, чем муж, жена и дети. Семья может стать кланом, что позволит сохранить традицию, технологии, смыслы, производство, причём, сохранять это не только в одной своей жизни, а передавать из поколения в поколение.

Что необходимо для создания семьи и клана?

Как уже было сказано, это всегда вопрос инициатора — человека, который инициирует этот процесс.

Говоря о клане, мы говорим только о кровном родстве, или могут объединяться не кровные родственники?

Речь идёт об объединении людей, но не обязательно родственников.

Но многим современным людям не интересен устрой семьи, которая имеет главу. Все хотят быть индивидуальностями, свободными от обязательств. Мужчины и женщины уравниваются, и, в принципе, уже есть люди, которые говорят о том, что семья не нужна вообще. Без главы реальная семья не может существовать. Когда есть семья с главой, она естественно растёт. Если подойти к вопросу развития семьи, то она вырастает в клан — от слова «колонна». Клан — греческое слово, означающее «дерево», «древо». Люди, осознающие ценность истины, принципов, наследия, естественно начинают объединяться в клан, так как только такая структура людей может передавать наследие и усиливать индивидуальные способности каждого своего члена. Если кому-то удастся создать свой или войти в клан, то это и будет способствовать его развитию. А те люди, которые не могут этого понять, будут разобщёнными. Кланов может быть много, не обязательно всем становиться в один клан.

Сохранится ли в обществе тенденция к разобщению и отсутствию понимания, отсутствию лидеров, или ситуация может измениться?

Есть определённая среда — социум, который мы знаем. Эта среда понятия не имеет о том, что такое клан. Более того, у многих людей слово клан ассоциируется с мафией, с какой-то уголовщиной. На самом же деле, так раньше называли родовую структуру. Отсюда, кстати, и понятие «колонизация». Колонизация означает, что какой-то Род людей распространяет себя, как дерево, и в других местах начинают расти такие же деревья.

Клановая, она же — родовая структура, была на Земле раньше. Потом, со временем, в силу каких-то обстоятельств рода разрушились, и люди забыли, что это такое. Сейчас, если мы поднимаем вопрос о том, что такое род, мы находим информацию, что это племенное устройство, типа диких людей. На самом же деле, представители родовых структур — это цари. Монархия — это и есть родовая структура.

Являются ли сохранившиеся в наши дни монархии представителями таких структур?

Родовая структура является таковой не формально — не потому, что записана где-то в реестрах или в книгах. Она, прежде всего, существует на тонком плане, и есть её реальный представитель среди людей — родоначальник или глава клана, который не назначает себя, и его не выбирают голосованием. Он рождается у предыдущего главы и воспитывается им как правитель — представитель высшей сути. Есть Род, и есть его народ — те, кто народились на столпе рода. Совершенно очевидно, что все ресурсы Земли принадлежат кланам, одному или нескольким, которые далеко не демократические.

Получается, человеку надо или присоединиться к какому-то существующему клану, или создавать свой собственный?

Если человек озадачился своим наследием, тем, что он после себя оставит детям помимо денег, то у него есть два выхода — или стать членом существующего клана, или создать свой клан.

Беседу вела Мария Титце.

Окончание следует.
Иллюстрация: Tuhin khamaru / pixabay.com
Впервые опубликовано на exitportal.net